Организация автопробегов и автотуров
Общая информация: Компания «Каюр Трэвел» предлагает для любителей путешествий на автомашинах услуги по организации автопробегов. Вы должны помнить, что не так много людей могут похвастаться тем, что прошли на автомашине Колымскую трассу, доехали до реки Индигирка и пересекли Полюс Холода северного полушария в районе поселка Оймякон, где бывает до - 72 * по Цельсию.
А дальше дорога пересекает отроги Верхоянского хребта и выходит на берега величайшей сибирской реки - Лены и ее притока Алдана. Мы также готовы организовать автопробег по Золотому Кольцу Колымы с посещением мест, связанных с ГУЛАГом. Мы готовы организовать для Вас отдых и сервис в промежуточных пунктах по трассе следования, предоставить комфортабельные и грузовые автомашины, предоставить гида - водителя, произвести закупку продуктов, запчастей, снаряжения, ГСМ, а также помочь с отправкой или встречей вашего транспортного средства, если вы планируете совершить автопробег в качестве водителя.
Мало с чем можно сравнить полученные во время путешествия опыт и эмоции. Желание путешествовать ни от чего не зависит, здесь не играет роль ни возраст, ни финансовое положение. За время своей работы мы видели много разных путешественников – одиночек, и тех, кого сопровождает целая свита, миллиардеров и тех, кто тратил в день не больше одного доллара. Все они были одинаково счастливы. Средства передвижения самые различные – автотранспорт, мотоциклы, велосипеды и даже лыжи. Точка отправления - в основном Восточная Европа. Как правило, самый длительный отрезок путешествия приходится на Россию, самый сложный из Якутии в Магаданскую область. Официально Колымская Трасса называется "Колыма. Федеральная трасса Магадан – Якутск", её длина 2025 километров. Но гораздо больше она известна как Колымская трасса, Колымский тракт и «дорога на костях». Строительство трассы было начато в 1932 году. Через 6 лет она протянулась на тысячу километров. Проложена она по живописным долинам, взбирается на многочисленные перевалы, пересекает большие и малые реки. Колымская трасса - жизненно важная для области транспортная артерия. Путешествие по колымской трассе лишний раз убеждает, насколько прошлое еще довольно низко висит над Колымой, и совсем не приполярная природа создала Колыме такой суровый имидж.
Магадан становится либо конечной точкой автопробега, либо искатели приключений начинают свой путь из Магадана, присылая сюда свое транспортное средство заранее по морю. Мы можем помочь отправить ваше транспортное средство из Магадана во Владивосток морским транспортом, а далее по железной дороге к месту назначения.
Наиболее впечатляющий автопробег: Магадан - Якутск или Магадан - Полюс Холода - Якутск, протяженностью около 2500 км. Мы готовы организовать для Вас отдых и сервис в промежуточных пунктах по трассе следования, предоставить комфортабельный транспорт, а при необходимости группу может сопровождать гид – координатор и переводчик. Вы должны помнить, что не так много людей могут похвастаться тем, что прошли на автомашине Колымскую трассу, доехали до реки Индигирка и пересекли Полюс Холода северного полушария в районе поселка Оймякон, где температура бывает до - 72* по Цельсию.
А дальше дорога пересекает отроги Верхоянского хребта и выходит на берега величайшей сибирской реки - Лены и ее притока Алдана. Томтор и Оймякон (Полюс Холода) находятся в своеобразном тупике — старом участке трассы «Колыма». На картах это участок между Кюбюме и Кадыкчаном: прямая дорога — старая, «петля» через более северную Усть-Неру — новая. За участком от Томтора до границы с Магаданской областью дорожные службы больше не следят. Для проведения этого тура существуют сезонные ограничения, это связано с тем, что по дороге в летнее время существуют две паромные переправы: через реку Алдан и Лена, а зимой эти реки покрываются льдом и организуется ледовая переправа. Осенью (ноябрь) и весной (май) бывает время, когда пересечь эти реки бывает невозможно. Мы также готовы организовать экскурсионную программу в Магадане и в Якутске и посещение Ленских Столбов природного парка на берегу Лены. Протяженность автопробега Магадан – Якутск – 2000 км., если вы посещаете Полюс Холода, то протяженность увеличивается на 500 км. Обычно автопробег Магадан – Якутск занимает 4 дня, с посещением Полюса Холода – 6 дней.
Выбор транспортного средства зависит от количества туристов в группе и пожелания туристов, это может быть джип, микроавтобус класса джип или вахтовый автобус КАМАЗ.
Приводимые сроки – это только время, которое необходимо для самого перегона, без учета времени на осмотр достопримечательностей и заездов на радиальные маршруты. Продолжительность каждого тура обсуждается в индивидуальном порядке в зависимости от выбранной программы тура.
Важно помнить, что условия проживания и организации питания не всегда будут соответствовать вашим требованиям. Часть гостиниц по пути следования представляют собой провинциальные гостиницы в советском стиле с низким качеством сервиса. Питание основном организуется в придорожных кафе или в конечных населенных пунктах, однако время прибытия в конечный пункт сложно прогнозировать и следует быть готовым к разным форс-мажорным обстоятельствам. В летнее время мы имеем с собой все снаряжение для приготовлению пищи на костре.
Пунктов медицинской помощи и постов ГИБДД на трассе «Колыма» нет.
Сотовая связь сейчас есть во всех крупных поселках.
Описание маршрута является общим планом экспедиции. В случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, либо погодных условий организаторы имеют право вносить изменения.
Описание базового тура Магадан – Якутск по дням:
1 день. Магадан – Ягодное (522 км)
2 день. Ягодное – Усть Нера (495 км)
3 день. Усть Нера – Хандыга (561 км)
4 день. Хандыга – Якутск (418 км.)
Описание базового тура Магадан –Полюс Холода - Якутск по дням:
1 день. Магадан – Ягодное (522 км)
2 день. Ягодное – Усть Нера (495 км)
3 день. Усть Нера – Оймякон (432 км.)
4 день. Оймякон – Хандыга (511 км.)
5 день. Хандыга – Якутск (418 км.)
• 24-й км – памятник работникам дорожного хозяйства, погибших при работе на дорогах Колымы;
• Экскурсия в камнерезную мастерскую и выставочный зал В. Гартвика, поселок Стекольный;
• Поселок Палатка – памятник работникам автомобильного транспорта – «памятник автомобилю труженику», грузовик МАЗ-200 на постаменте;
• Поселок Карамкен – заброшенные поселок и горно-обогатительный комбинат. Живописные горы вокруг поселка, Карамкенская гряда;
• Перевал Яблоневый – могила-памятник связисту Ивану Макееву, погибшего в 1932 при прокладке линии ЛЭП на перевале;
• Стелла «Серп и Молот» возле п. Атка;
• Бывший рудник «Хета»;
• Бальнеологический курорт Талая (ссылка);
• Бывший рудник Днепровский, проезд возможен только в летнее время;
• Перевал Гербинский – небольшой водопад в скальной расщелине;
• Смотровая площадка на ручье Каскадный;
• Поселок Горный – разработки, добыча россыпного золота возле дороги;
• Поселок Оротукан – бывшая столица промышленности Магаданской области;
• Поселок Спорный – заброшенный населенный пункт, поселок-призрак;
• Мост через реку Колыма;
• Комната-музей В. Шаламова в поселке Дебин (ссылка);
• Поселок городского типа Синегорье и Колымская ГЭС. Музей истории ОАО "Колымаэнерго";
• Поселок Ягодное, парк в центре поселка войнам Великой Отечественной войны;
• Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы» в п. Ягодное (ссылка);
• Город Сусуман – есть возможность осмотра работы драги и выехать на полигон разработки рассыпного месторождения золота
• Историко – краеведческий музей в Сусумане;
• Колымо-Индигирский прижим, памятник «Узникам Колымы»;
• Аркагалинская ГРЭС, п. Мяунджа;
• Город- Призрак Кадыкчан (ссылка);
• Монумент погибшим летчикам ленд – лиза;
• Поворот на старую дорогу к Оймякону и Томтору;
• Стелла на границе Якутии с Магаданской областью;
• Село Озерное с сохранившимися административными гулаговскими домами;
• Село Артык, откуда начинается зимник «Арктика», ведущая на Чукотку;
• Посещение ледового туннельного комплекса «Резиденция Чысхаана» в Томторе;
• Посещение краеведческого музея в Томторе;
• Посещение национального центра якутской культуры «Дом Арчы» в Оймяконе;
• Стелла «Полюс холода» в Оймяконе;
• Получение сертификата о посещении «Полюса Холода — Оймякон» с участием сказочного якутского персонажа Чысхаана (Хранителя Холода);
• Музей ГУЛАГа в Теплом Ключе;
• Мемориальный крест жертвам Сталинского режима перед Черным прижимом;
• Сложные участки дороги – прижимы и перевалы «Черный прижим», «Заячья петля» и «Ласточкино гнездо»;
• Историко-архитектурный музей в с. Черкех;
• Смотровая площадка на противоположном от Якутска берегу реки Лена на возвышенности с панорамным видом на реку и Якутск;
В Якутске:
• Музей мамонта;
• Подземная лаборатория Института мерзлотоведения;
• Ледовый туннельный комплекс «Царство вечной мерзлоты» с головой настоящего мамонта;
• Экскурсия в природный парк «Ленские Столбы»;
Трасса Колыма - Дороги России (фильм Discovery Channel Россия)
Тур знакомит с историей освоения края, районами золотодобычи Колымы, ее административными центрами, связанными между собой Колымской и Тенькинской трассами. Вас ждут перевалы высотой до 1200 м., крутые подъемы, протяженные перегоны без населенных пунктов и надолго запоминающаяся природа Севера, какое время года вы бы не выбрали для своего путешествия. Если по дороге проехать около 650 километров до города Сусумана, а затем дальше – за Нексиканом свернуть налево и проехать по тому, что в Европе именуют полным бездорожьем, можно попасть в райцентр Усть – Омчуг (Тенькинский район, или, как говорят на Колыме: на Теньку). С Теньки, преодолев несколько перевалов, дорога вернет вас в Магадан. Этот замкнутый маршрут как раз и именуют колымским «Золотым кольцом».
Протяженность автопробега по Золотому Кольцу Колымы - 1300 км.
Продолжительность тура – от 3 дней.
Описание маршрута является общим планом экспедиции. В случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, либо погодных условий организаторы имеют право вносить изменения.
Описание базового тура по Золотому Кольцу по дням:
1 лень. Магадан – Сусуман (626 км.)
2 день. Сусуман – Усть Омчуг (428 км.)
3 день. Усть Омчуг – Магадан (240 км.)
Описание базового тура по Золотому Кольцу с посещением лагеря Днепровского по дням (возможен только в летнее время):
1 день. Магадан – Днепровский – Талая (430 км.)
2 день. Талая – Сусуман (414 км.)
3 день. Сусуман – Усть Омчуг (428 км.)
4 день. Усть Омчуг – Магадан (240 км.)
Первые 85 км. от Магадана по пос. Палатка - асфальтированная трасса. Вдоль дороги изредка можно наблюдать насыпи для железной дороги – здесь проходила узкоколейка «Магадан – Палатка». Рельеф местности, отсутствие опыта строительства железных дорог и её эксплуатации в суровых условиях вечной мерзлоты сделал эту железную дорогу самой известной из всех железных дорог «Дальстроя».
Начиная с Тенькинской трассы, вы практически сразу почувствуете, что впереди вас ждет увлекательное путешествие – совсем скоро за своротом после п. Палатка начинается великолепный горный район с многоликими останцами и неповторимыми распадками. На вершине перевала Гусакова стоит остановиться у дорожной стелы с надписью «Тенькинский район». Пейзаж здесь просто великолепен куда не кинешь взгляд. Примерно через 50 км справа по движению из Магадана виднеются красно – оранжевые выходы. Местные называют этот район Красные горы. Особенно они привлекают внимание в летний период, когда заходящее солнце делает их невероятно яркими на фоне привычных серых сланцевых склонов, покрытых стлаником и лиственницей. Недалеко от Усть-Омчуга можно наблюдать великолепную наледь на реке Анманнандя. Наледь фактически никогда не тает и достигает порой высоты до 4-5 метров.
Усть Омчуг – административный центр Тенькинского района – одного из старейших центров золото и оловодобычи на Кодыме. Здесь мы рекомендуем вам посетить музей истории Тенькинского района, хранительница которого И.В. Грибанова расскажет об освоении этого сурового, но прекрасного края.
Примерно в сорока километрах от Усть Омчуга – поворот к одному из крупнейших и суровейших лагерей Дальстроя – Бутугычаг - в послевоенные годы там добывали уран и была построена обогатительная фабрика.
За почти 80 лет работы горняков, долины Теньки и Омчака превратилась в очень своеобразный пейзаж, изрезанный лабиринтами отвалов, оставленных работавшими здесь промприборами и драгами. Далее по Тенькинской трассе находится фабрика имени Матросова – огромная стройка золотодобывающего предприятия на крупнейшем в мире месторождении рудного золота.
Помимо трудностей Тенькинскую трассу отличают живописные пейзажи и многочисленные природные достопримечательности: перевалы Лошкалах и Гаврюшка – одни из самых высоких и сложных перевалов в Магаданской области, горный серпантин и захватывающие виды с высоты птичьего полета. Здесь дорога поворачивает в сторону Магадана. Сворот на Центральную трассу проходит недалеко от поселка Мяунджа, в которой находится Аркагалинская ГРЭС - энергетический резерв и поселкообразующее предприятие. Чуть дальше за поселком Мяунджа в сторону Усть-Неры находится широко известный заброшенный «город-призрак» Кадыкчан.
В сторону Магадана на реке Берелёх расположился небольшой город Сусуман, своего рода «золотая столица» Колымы, так как большинство его жителей заняты золотодобычей. Сусуманский горно-обогатительный комбинат, а ныне ОАО «Сусуманзолото», имеет более чем 80-летнюю историю, в которой в полной мере отразилась и судьба России в бурном ХХ веке - романтические страницы геологоразведки, трагические события 30–40-х годов и энтузиазм «Дальстроя», героическая эпоха Великой Отечественной и новаторский послевоенный период.
В пос. Ягодное мы советуем посетить музей «Память Колымы» Ивана Паникарова. Если позволяет время, то к туру можно добавить дневную поездку по радиальной дороге на "Серпантинку" - место массовых расстрелов заключенных. Это место находится в глухом распадке, между сопок, в полутора километрах от бывшего центра Северного горнопромышленного управления, поселка Хатыннах (примерно 35 км. от Ягодного).
Далее можно проехать в бывший поселок Эльген, где располагался один из крупнейших сельскохозяйственных совхозов Дальстроя, на базе которого действовал Эльгенский женский исправительно-трудовой лагерь. Среди них - Евгения Гинзбург ("Крутой маршрут"). На обратной дороге в Ягодное, по предварительно договоренности, можно заехать в одну из артелей старателей. Для ночевки можно переехать в поселок гидростроителей - Синегорье. Колымская ГЭС является основой энергосистемы Магаданской области, она производит около 95 % электроэнергии в регионе. Синегорская ГЭС имеет самую высокую в России грунтовую плотину, а также является самой мощной в стране гидроэлектростанцией с подземным расположением машинного зала.
Знаковым местом для каждого, кто путешествует по этому маршруту станет остановка на мосту через р. Колыма, которая дала название всему региону.
В пос. Дебин до сих пор располагается туберкулезный диспансер, где работал Варлаам Шаламов. Вдоль трассы примерно с 300-того километра от Магадана можно наблюдать работу промприборов по промывке золота. При желании можно заехать на бывший рудник Днепровский (последние 20 км. – бездорожье). Осмотр рудника займет некоторое время, поэтому мы советуем сделать ночевку в палаточном лагере на руднике, если же ночевка в палатках представляет для вас сложность, то можно переехать для ночевки в п. Талая.
Совсем рядом с федеральной дорогой находится бывший рудник Хета. Поселок Талая – хорошо известный в регионе бальнеогрязевой курорт. Первое упоминание обнаружено в документах церковного архива посёлка Ямска за 1905—1906 годы. В них говорится, что купец Афанасий Бушуев в 1868 году открыл целебные свойства тальской воды, замораживал воду и продавал населению лёд, как лечебное средство.
Вдоль «Золотого Кольца» множество посёлков и сёл, большинство из которых либо на грани закрытия, либо уже не существуют. Все эти посёлки и дороги в 30?50-е годы прошлого века строили заключённые «Дальстроя», и поэтому Колыма, как регион почти полностью построенный руками заключенных, навсегда останется его живым памятником.
Что можно увидеть по дороге:
• 24-й км – памятник работникам дорожного хозяйства, погибших при работе на дорогах Колымы;
• Экскурсия в камнерезную мастерскую и выставочный зал В. Гартвика, поселок Стекольный;
• Поселок Палатка – памятник работникам автомобильного транспорта – «памятник автомобилю труженику», грузовик МАЗ-200 на постаменте;
• Поселок Карамкен – заброшенные поселок и горно-обогатительный комбинат. Живописные горы вокруг поселка, Карамкенская гряда;
• Перевал Яблоневый – могила-памятник связисту Ивану Макееву, погибшего в 1932 при прокладке линии ЛЭП на перевале;
• Стелла «Серп и Молот» возле п. Атка;
• Бывший рудник «Хета»;
• Бальнеологический курорт Талая (ссылка);
• Бывший рудник Днепровский (ссылка);
• Перевал Гербинский – небольшой водопад в скальной расщелине;
• Смотровая площадка на ручье Каскадный;
• Поселок Горный – разработки, добыча россыпного золота возле дороги;
• Поселок Оротукан – бывшая столица промышленности Магаданской области;
• Поселок Спорный – заброшенный населенный пункт, поселок-призрак;
• Мост через реку Колыма;
• Комната-музей В. Шаламова в поселке Дебин (ссылка);
• Поселок городского типа Синегорье и Колымская ГЭС. Музей истории ОАО "Колымаэнерго";
• Поселок Ягодное, парк в центре поселка войнам Великой Отечественной войны;
• Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы» в п. Ягодное (ссылка);
• Город Сусуман – есть возможность осмотра работы драги и выехать на полигон разработки рассыпного месторождения золота
• Историко – краеведческий музей в Сусумане;
• Колымо-Индигирский прижим, памятник «Узникам Колымы»;
• Аркагалинская ГРЭС, п. Мяунджа;
• Город- Призрак Кадыкчан (ссылка);
• Монумент погибшим летчикам ленд – лиза;
• Поворот на старую дорогу к Оймякону и Томтору;
• Перевалы Лош-Калах и Гаврюшка – одни из самых высоких и сложных перевалов в Магаданской области, горный серпантин, живописные виды с высоты птичьего полета;
• Фабрика имени Матросова – огромная стройка золотодобывающего предприятия на крупнейшем в мире месторождении рудного золота;
• Бурхалинский перевал – самый высокий на данном отрезке ФАД «Колыма»;
• Историко –краеведческий музей в поселке Усть Омчуг (ссылка);
• Посещение бывшего лагеря времен ГУЛАГа Бутугычага;
• Поселок Мадаун – столица дорожников Тенькинской трассы;
• Перевал Гусакова – перевал названный в честь бульдозериста, который погиб при работе на перевале;
А дальше дорога пересекает отроги Верхоянского хребта и выходит на берега величайшей сибирской реки - Лены и ее притока Алдана. Мы также готовы организовать автопробег по Золотому Кольцу Колымы с посещением мест, связанных с ГУЛАГом. Мы готовы организовать для Вас отдых и сервис в промежуточных пунктах по трассе следования, предоставить комфортабельные и грузовые автомашины, предоставить гида - водителя, произвести закупку продуктов, запчастей, снаряжения, ГСМ, а также помочь с отправкой или встречей вашего транспортного средства, если вы планируете совершить автопробег в качестве водителя.
Помощь в Магадане участникам различных автопробегов
Мало с чем можно сравнить полученные во время путешествия опыт и эмоции. Желание путешествовать ни от чего не зависит, здесь не играет роль ни возраст, ни финансовое положение. За время своей работы мы видели много разных путешественников – одиночек, и тех, кого сопровождает целая свита, миллиардеров и тех, кто тратил в день не больше одного доллара. Все они были одинаково счастливы. Средства передвижения самые различные – автотранспорт, мотоциклы, велосипеды и даже лыжи. Точка отправления - в основном Восточная Европа. Как правило, самый длительный отрезок путешествия приходится на Россию, самый сложный из Якутии в Магаданскую область. Официально Колымская Трасса называется "Колыма. Федеральная трасса Магадан – Якутск", её длина 2025 километров. Но гораздо больше она известна как Колымская трасса, Колымский тракт и «дорога на костях». Строительство трассы было начато в 1932 году. Через 6 лет она протянулась на тысячу километров. Проложена она по живописным долинам, взбирается на многочисленные перевалы, пересекает большие и малые реки. Колымская трасса - жизненно важная для области транспортная артерия. Путешествие по колымской трассе лишний раз убеждает, насколько прошлое еще довольно низко висит над Колымой, и совсем не приполярная природа создала Колыме такой суровый имидж.
Магадан становится либо конечной точкой автопробега, либо искатели приключений начинают свой путь из Магадана, присылая сюда свое транспортное средство заранее по морю. Мы можем помочь отправить ваше транспортное средство из Магадана во Владивосток морским транспортом, а далее по железной дороге к месту назначения.
Организация автопробега Магадан – Якутск
Наиболее впечатляющий автопробег: Магадан - Якутск или Магадан - Полюс Холода - Якутск, протяженностью около 2500 км. Мы готовы организовать для Вас отдых и сервис в промежуточных пунктах по трассе следования, предоставить комфортабельный транспорт, а при необходимости группу может сопровождать гид – координатор и переводчик. Вы должны помнить, что не так много людей могут похвастаться тем, что прошли на автомашине Колымскую трассу, доехали до реки Индигирка и пересекли Полюс Холода северного полушария в районе поселка Оймякон, где температура бывает до - 72* по Цельсию.
А дальше дорога пересекает отроги Верхоянского хребта и выходит на берега величайшей сибирской реки - Лены и ее притока Алдана. Томтор и Оймякон (Полюс Холода) находятся в своеобразном тупике — старом участке трассы «Колыма». На картах это участок между Кюбюме и Кадыкчаном: прямая дорога — старая, «петля» через более северную Усть-Неру — новая. За участком от Томтора до границы с Магаданской областью дорожные службы больше не следят. Для проведения этого тура существуют сезонные ограничения, это связано с тем, что по дороге в летнее время существуют две паромные переправы: через реку Алдан и Лена, а зимой эти реки покрываются льдом и организуется ледовая переправа. Осенью (ноябрь) и весной (май) бывает время, когда пересечь эти реки бывает невозможно. Мы также готовы организовать экскурсионную программу в Магадане и в Якутске и посещение Ленских Столбов природного парка на берегу Лены. Протяженность автопробега Магадан – Якутск – 2000 км., если вы посещаете Полюс Холода, то протяженность увеличивается на 500 км. Обычно автопробег Магадан – Якутск занимает 4 дня, с посещением Полюса Холода – 6 дней.
Важная информация для всех автотуров по Колымской трассе!
Выбор транспортного средства зависит от количества туристов в группе и пожелания туристов, это может быть джип, микроавтобус класса джип или вахтовый автобус КАМАЗ.
Приводимые сроки – это только время, которое необходимо для самого перегона, без учета времени на осмотр достопримечательностей и заездов на радиальные маршруты. Продолжительность каждого тура обсуждается в индивидуальном порядке в зависимости от выбранной программы тура.
Важно помнить, что условия проживания и организации питания не всегда будут соответствовать вашим требованиям. Часть гостиниц по пути следования представляют собой провинциальные гостиницы в советском стиле с низким качеством сервиса. Питание основном организуется в придорожных кафе или в конечных населенных пунктах, однако время прибытия в конечный пункт сложно прогнозировать и следует быть готовым к разным форс-мажорным обстоятельствам. В летнее время мы имеем с собой все снаряжение для приготовлению пищи на костре.
Пунктов медицинской помощи и постов ГИБДД на трассе «Колыма» нет.
Сотовая связь сейчас есть во всех крупных поселках.
Описание маршрута является общим планом экспедиции. В случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, либо погодных условий организаторы имеют право вносить изменения.
Описание базового тура Магадан – Якутск по дням:
1 день. Магадан – Ягодное (522 км)
2 день. Ягодное – Усть Нера (495 км)
3 день. Усть Нера – Хандыга (561 км)
4 день. Хандыга – Якутск (418 км.)
Описание базового тура Магадан –Полюс Холода - Якутск по дням:
1 день. Магадан – Ягодное (522 км)
2 день. Ягодное – Усть Нера (495 км)
3 день. Усть Нера – Оймякон (432 км.)
4 день. Оймякон – Хандыга (511 км.)
5 день. Хандыга – Якутск (418 км.)
Что можно увидеть по дороге:
• 24-й км – памятник работникам дорожного хозяйства, погибших при работе на дорогах Колымы;
• Экскурсия в камнерезную мастерскую и выставочный зал В. Гартвика, поселок Стекольный;
• Поселок Палатка – памятник работникам автомобильного транспорта – «памятник автомобилю труженику», грузовик МАЗ-200 на постаменте;
• Поселок Карамкен – заброшенные поселок и горно-обогатительный комбинат. Живописные горы вокруг поселка, Карамкенская гряда;
• Перевал Яблоневый – могила-памятник связисту Ивану Макееву, погибшего в 1932 при прокладке линии ЛЭП на перевале;
• Стелла «Серп и Молот» возле п. Атка;
• Бывший рудник «Хета»;
• Бальнеологический курорт Талая (ссылка);
• Бывший рудник Днепровский, проезд возможен только в летнее время;
• Перевал Гербинский – небольшой водопад в скальной расщелине;
• Смотровая площадка на ручье Каскадный;
• Поселок Горный – разработки, добыча россыпного золота возле дороги;
• Поселок Оротукан – бывшая столица промышленности Магаданской области;
• Поселок Спорный – заброшенный населенный пункт, поселок-призрак;
• Мост через реку Колыма;
• Комната-музей В. Шаламова в поселке Дебин (ссылка);
• Поселок городского типа Синегорье и Колымская ГЭС. Музей истории ОАО "Колымаэнерго";
• Поселок Ягодное, парк в центре поселка войнам Великой Отечественной войны;
• Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы» в п. Ягодное (ссылка);
• Город Сусуман – есть возможность осмотра работы драги и выехать на полигон разработки рассыпного месторождения золота
• Историко – краеведческий музей в Сусумане;
• Колымо-Индигирский прижим, памятник «Узникам Колымы»;
• Аркагалинская ГРЭС, п. Мяунджа;
• Город- Призрак Кадыкчан (ссылка);
• Монумент погибшим летчикам ленд – лиза;
• Поворот на старую дорогу к Оймякону и Томтору;
• Стелла на границе Якутии с Магаданской областью;
• Село Озерное с сохранившимися административными гулаговскими домами;
• Село Артык, откуда начинается зимник «Арктика», ведущая на Чукотку;
• Посещение ледового туннельного комплекса «Резиденция Чысхаана» в Томторе;
• Посещение краеведческого музея в Томторе;
• Посещение национального центра якутской культуры «Дом Арчы» в Оймяконе;
• Стелла «Полюс холода» в Оймяконе;
• Получение сертификата о посещении «Полюса Холода — Оймякон» с участием сказочного якутского персонажа Чысхаана (Хранителя Холода);
• Музей ГУЛАГа в Теплом Ключе;
• Мемориальный крест жертвам Сталинского режима перед Черным прижимом;
• Сложные участки дороги – прижимы и перевалы «Черный прижим», «Заячья петля» и «Ласточкино гнездо»;
• Историко-архитектурный музей в с. Черкех;
• Смотровая площадка на противоположном от Якутска берегу реки Лена на возвышенности с панорамным видом на реку и Якутск;
В Якутске:
• Музей мамонта;
• Подземная лаборатория Института мерзлотоведения;
• Ледовый туннельный комплекс «Царство вечной мерзлоты» с головой настоящего мамонта;
• Экскурсия в природный парк «Ленские Столбы»;
Трасса Колыма - Дороги России (фильм Discovery Channel Россия)
Организация автопробега по Золотому Кольцу Колымы [
Тур знакомит с историей освоения края, районами золотодобычи Колымы, ее административными центрами, связанными между собой Колымской и Тенькинской трассами. Вас ждут перевалы высотой до 1200 м., крутые подъемы, протяженные перегоны без населенных пунктов и надолго запоминающаяся природа Севера, какое время года вы бы не выбрали для своего путешествия. Если по дороге проехать около 650 километров до города Сусумана, а затем дальше – за Нексиканом свернуть налево и проехать по тому, что в Европе именуют полным бездорожьем, можно попасть в райцентр Усть – Омчуг (Тенькинский район, или, как говорят на Колыме: на Теньку). С Теньки, преодолев несколько перевалов, дорога вернет вас в Магадан. Этот замкнутый маршрут как раз и именуют колымским «Золотым кольцом».
Протяженность автопробега по Золотому Кольцу Колымы - 1300 км.
Продолжительность тура – от 3 дней.
Описание маршрута является общим планом экспедиции. В случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, либо погодных условий организаторы имеют право вносить изменения.
Описание базового тура по Золотому Кольцу по дням:
1 лень. Магадан – Сусуман (626 км.)
2 день. Сусуман – Усть Омчуг (428 км.)
3 день. Усть Омчуг – Магадан (240 км.)
Описание базового тура по Золотому Кольцу с посещением лагеря Днепровского по дням (возможен только в летнее время):
1 день. Магадан – Днепровский – Талая (430 км.)
2 день. Талая – Сусуман (414 км.)
3 день. Сусуман – Усть Омчуг (428 км.)
4 день. Усть Омчуг – Магадан (240 км.)
Первые 85 км. от Магадана по пос. Палатка - асфальтированная трасса. Вдоль дороги изредка можно наблюдать насыпи для железной дороги – здесь проходила узкоколейка «Магадан – Палатка». Рельеф местности, отсутствие опыта строительства железных дорог и её эксплуатации в суровых условиях вечной мерзлоты сделал эту железную дорогу самой известной из всех железных дорог «Дальстроя».
Начиная с Тенькинской трассы, вы практически сразу почувствуете, что впереди вас ждет увлекательное путешествие – совсем скоро за своротом после п. Палатка начинается великолепный горный район с многоликими останцами и неповторимыми распадками. На вершине перевала Гусакова стоит остановиться у дорожной стелы с надписью «Тенькинский район». Пейзаж здесь просто великолепен куда не кинешь взгляд. Примерно через 50 км справа по движению из Магадана виднеются красно – оранжевые выходы. Местные называют этот район Красные горы. Особенно они привлекают внимание в летний период, когда заходящее солнце делает их невероятно яркими на фоне привычных серых сланцевых склонов, покрытых стлаником и лиственницей. Недалеко от Усть-Омчуга можно наблюдать великолепную наледь на реке Анманнандя. Наледь фактически никогда не тает и достигает порой высоты до 4-5 метров.
Усть Омчуг – административный центр Тенькинского района – одного из старейших центров золото и оловодобычи на Кодыме. Здесь мы рекомендуем вам посетить музей истории Тенькинского района, хранительница которого И.В. Грибанова расскажет об освоении этого сурового, но прекрасного края.
Примерно в сорока километрах от Усть Омчуга – поворот к одному из крупнейших и суровейших лагерей Дальстроя – Бутугычаг - в послевоенные годы там добывали уран и была построена обогатительная фабрика.
За почти 80 лет работы горняков, долины Теньки и Омчака превратилась в очень своеобразный пейзаж, изрезанный лабиринтами отвалов, оставленных работавшими здесь промприборами и драгами. Далее по Тенькинской трассе находится фабрика имени Матросова – огромная стройка золотодобывающего предприятия на крупнейшем в мире месторождении рудного золота.
Помимо трудностей Тенькинскую трассу отличают живописные пейзажи и многочисленные природные достопримечательности: перевалы Лошкалах и Гаврюшка – одни из самых высоких и сложных перевалов в Магаданской области, горный серпантин и захватывающие виды с высоты птичьего полета. Здесь дорога поворачивает в сторону Магадана. Сворот на Центральную трассу проходит недалеко от поселка Мяунджа, в которой находится Аркагалинская ГРЭС - энергетический резерв и поселкообразующее предприятие. Чуть дальше за поселком Мяунджа в сторону Усть-Неры находится широко известный заброшенный «город-призрак» Кадыкчан.
В сторону Магадана на реке Берелёх расположился небольшой город Сусуман, своего рода «золотая столица» Колымы, так как большинство его жителей заняты золотодобычей. Сусуманский горно-обогатительный комбинат, а ныне ОАО «Сусуманзолото», имеет более чем 80-летнюю историю, в которой в полной мере отразилась и судьба России в бурном ХХ веке - романтические страницы геологоразведки, трагические события 30–40-х годов и энтузиазм «Дальстроя», героическая эпоха Великой Отечественной и новаторский послевоенный период.
В пос. Ягодное мы советуем посетить музей «Память Колымы» Ивана Паникарова. Если позволяет время, то к туру можно добавить дневную поездку по радиальной дороге на "Серпантинку" - место массовых расстрелов заключенных. Это место находится в глухом распадке, между сопок, в полутора километрах от бывшего центра Северного горнопромышленного управления, поселка Хатыннах (примерно 35 км. от Ягодного).
Далее можно проехать в бывший поселок Эльген, где располагался один из крупнейших сельскохозяйственных совхозов Дальстроя, на базе которого действовал Эльгенский женский исправительно-трудовой лагерь. Среди них - Евгения Гинзбург ("Крутой маршрут"). На обратной дороге в Ягодное, по предварительно договоренности, можно заехать в одну из артелей старателей. Для ночевки можно переехать в поселок гидростроителей - Синегорье. Колымская ГЭС является основой энергосистемы Магаданской области, она производит около 95 % электроэнергии в регионе. Синегорская ГЭС имеет самую высокую в России грунтовую плотину, а также является самой мощной в стране гидроэлектростанцией с подземным расположением машинного зала.
Знаковым местом для каждого, кто путешествует по этому маршруту станет остановка на мосту через р. Колыма, которая дала название всему региону.
В пос. Дебин до сих пор располагается туберкулезный диспансер, где работал Варлаам Шаламов. Вдоль трассы примерно с 300-того километра от Магадана можно наблюдать работу промприборов по промывке золота. При желании можно заехать на бывший рудник Днепровский (последние 20 км. – бездорожье). Осмотр рудника займет некоторое время, поэтому мы советуем сделать ночевку в палаточном лагере на руднике, если же ночевка в палатках представляет для вас сложность, то можно переехать для ночевки в п. Талая.
Совсем рядом с федеральной дорогой находится бывший рудник Хета. Поселок Талая – хорошо известный в регионе бальнеогрязевой курорт. Первое упоминание обнаружено в документах церковного архива посёлка Ямска за 1905—1906 годы. В них говорится, что купец Афанасий Бушуев в 1868 году открыл целебные свойства тальской воды, замораживал воду и продавал населению лёд, как лечебное средство.
Вдоль «Золотого Кольца» множество посёлков и сёл, большинство из которых либо на грани закрытия, либо уже не существуют. Все эти посёлки и дороги в 30?50-е годы прошлого века строили заключённые «Дальстроя», и поэтому Колыма, как регион почти полностью построенный руками заключенных, навсегда останется его живым памятником.
Что можно увидеть по дороге:
• 24-й км – памятник работникам дорожного хозяйства, погибших при работе на дорогах Колымы;
• Экскурсия в камнерезную мастерскую и выставочный зал В. Гартвика, поселок Стекольный;
• Поселок Палатка – памятник работникам автомобильного транспорта – «памятник автомобилю труженику», грузовик МАЗ-200 на постаменте;
• Поселок Карамкен – заброшенные поселок и горно-обогатительный комбинат. Живописные горы вокруг поселка, Карамкенская гряда;
• Перевал Яблоневый – могила-памятник связисту Ивану Макееву, погибшего в 1932 при прокладке линии ЛЭП на перевале;
• Стелла «Серп и Молот» возле п. Атка;
• Бывший рудник «Хета»;
• Бальнеологический курорт Талая (ссылка);
• Бывший рудник Днепровский (ссылка);
• Перевал Гербинский – небольшой водопад в скальной расщелине;
• Смотровая площадка на ручье Каскадный;
• Поселок Горный – разработки, добыча россыпного золота возле дороги;
• Поселок Оротукан – бывшая столица промышленности Магаданской области;
• Поселок Спорный – заброшенный населенный пункт, поселок-призрак;
• Мост через реку Колыма;
• Комната-музей В. Шаламова в поселке Дебин (ссылка);
• Поселок городского типа Синегорье и Колымская ГЭС. Музей истории ОАО "Колымаэнерго";
• Поселок Ягодное, парк в центре поселка войнам Великой Отечественной войны;
• Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы» в п. Ягодное (ссылка);
• Город Сусуман – есть возможность осмотра работы драги и выехать на полигон разработки рассыпного месторождения золота
• Историко – краеведческий музей в Сусумане;
• Колымо-Индигирский прижим, памятник «Узникам Колымы»;
• Аркагалинская ГРЭС, п. Мяунджа;
• Город- Призрак Кадыкчан (ссылка);
• Монумент погибшим летчикам ленд – лиза;
• Поворот на старую дорогу к Оймякону и Томтору;
• Перевалы Лош-Калах и Гаврюшка – одни из самых высоких и сложных перевалов в Магаданской области, горный серпантин, живописные виды с высоты птичьего полета;
• Фабрика имени Матросова – огромная стройка золотодобывающего предприятия на крупнейшем в мире месторождении рудного золота;
• Бурхалинский перевал – самый высокий на данном отрезке ФАД «Колыма»;
• Историко –краеведческий музей в поселке Усть Омчуг (ссылка);
• Посещение бывшего лагеря времен ГУЛАГа Бутугычага;
• Поселок Мадаун – столица дорожников Тенькинской трассы;
• Перевал Гусакова – перевал названный в честь бульдозериста, который погиб при работе на перевале;